3-5 лет у малыша начинается общение, побуждаемое познавательными мотивами. Ребенок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Теперь его интересует гораздо большее: как устроен открывшийся для него огромный мир природных явлений и человеческих отношений? И главным источником информации становится для ребенка все тот же взрослый человек.
В середине или конце дошкольного возраста (5-7 лет) должна возникнуть еще одна форма общения, мотивация которого узнать устройство социального мира. Взрослый для ребенка — высший авторитет, чьи указания, требования, замечания принимаются по-деловому, без обид, капризов и отказа от трудных заданий. Эта форма общения важна при подготовке к школе, и если она не сложилась к 6-7 годам, ребенок будет психологически не готов к школьному обучению
Рекомендации как отвечать на вопросы дошкольнику:
1. Внимательно выслушать и понять ребенка, уважать его незнание.
2. Отвечать понятно и конкретно с учетом возрастных особенностей.
3. Важно давать простор для дополнительных вопросов, отвечайте на конкретно заданный вопрос, а не объясняйте всю тему
4. Использовать визуализацию, экспериментирование. Попробуйте передать информацию через рисунок или через простой домашний эксперимент.
5. Дать возможность ребенку ответить самому “а как ты сам думаешь?”
6. Не давать слишком много информации и не объясняйте долго по времени, ребенку в этом возрасте все еще трудно удерживать внимание
7. Позитивно закреплять любознательность( хвалить ).
8. Если не знаешь ответ не отмахивайтесь от ребенка и уж точно не обманывайте. Признаться в своем незнании и предложить разобраться вместе- лучший вариант.

1. В общении с дошкольником важно искать индивидуальный подход, с учетом особенностей малыша. Пробуйте договариваться и занимать ребенка исходя из его интересов.
2. В случае оценки или критики не стоит опираться на личность. В этом возрасте формируется самооценка и ребенок должен понимать, что его деятельность отдельна от его личности. И что в случае неудачи не он «плохой»  и что он остается любимым . Поэтому хвалите конкретные действия ребенка, например «Какие интересны цвета ты подобрал для этого рисунка, а какая ровная линия вышла, здорово! Ты так старался и так много времени этому уделил это прекрасно!»
3. Называйте ребенку свои чувства, и помогайте ему распознать свои. В моменты грусти или злости  не ругайте и не «останавливайте». В некоторых случаях ребенка можно переключить, но лучше будет дать помочь ему справиться с этим напряжением.
4. В этом возрасте малыш становится все самостоятельнее, однако все так же нуждается в вашей любви и поддержке. 
5. Избегайте сарказма, насмешек или пренебрежения в сторону ребенка. Устанавливайте зрительный контакт на одном уровне , слушайте ребенка и не договаривайте за него.  Уважение в этом возрасте очень важно, для формирования самооценки.
6. Адекватно оценивайте возможности ребенка, подготовка к школе это важно, однако в этом возрасте  в игре все процессы будут развиваться эффективнее.
7. Не забывайте что подготовка к школе это не только об интеллектуальной готовности, но так же и психологической и социальной!
8. В этом возрасте ребенок стремиться копировать поведение взрослого как никогда раньше, поэтому помните что вы-родитель- все время являетесь примером.
9. Если вы что-то пообещали ребенку, обязательно выполните это, или объясните почему у вас не вышло. Вообще при разговоре и договоре, не используйте формулировки « потому  что  я взрослый/ потому что ты маленький». Помогите ребенку выстроить причнно-следственные связи.
10. Устанавливайте небольшое кол-во запретов, чтобы ребенок чувствовал рамки дозволенного.
11. В случае «плохого»  поведения , поспешите выяснить причину и чувства ребенка.  Такое поведение может быть способом выразить злость, страх и тд. В таком случае можно просто показать как будет лучше справляться с такими эмоциями. Например предложить порвать бумагу или побить подушку.
12. В этом возрасте ребенку важна его самостоятельность, делая все за него в целях экономии времени или избегания слез, вы лишаете малыша его силы и возможности. Дайте ему шанс справиться самому, и всегда прежде чем помочь спросите, нуждается ли он в этом.
https://forumupload.ru/uploads/001b/6b/75/2/t563890.jpg